«Ильюшино чудо»: опытный образец Ил-112В отправили на испытания в ЦАГИ

«Ильюшино чудо»: опытный образец Ил-112В отправили на испытания в ЦАГИ
Фюзеляж второго опытного образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В транспортирован в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, где в течение двух лет авиалайнер будет проходить ресурсные испытания. Об этом со ссылкой на пресс-службу Авиакомплекса имени С.В. Ильюшина сообщает информационный портал «РИА Новости».

Специалисты авиакомплекса и ЦАГИ в настоящий момент готовятся к досборке второго предсерийного образца Ил-112В, после чего в институте проведут полноценную программу статико-ресурсных испытаний, тестов отдельных агрегатов и проверки планера, рассчитанную на два года.

Данный самолет, как отмечал министр обороны Сергей Шойгу, призван заменить устаревающий авиапарк Ан-26, 80% которых будет выведено из эксплуатации до 2030 года. Ил-112В, также именуемый в прессе как «Ильюшино чудо», является первым исключительно российским военно-транспортным самолетом, созданным на отечественных предприятиях в постсоветский период «с нуля». Уникальность самолета, разработка которого началась в 2014 году, заключается в его крыле, представляющем собой кессонную конструкцию. Специалисты «Ила» вместо традиционных отдельных консолей спроектировали цельное крыло, крепящееся сверху на фюзеляж. Стоит отметить, что такая концепция, позволяющая значительно снизить вес летательного аппарата, применяется на отечественных транспортных самолетах впервые.

На данный момент первый опытный образец находится на летно-испытательной станции Воронежского самолетостроительного предприятия, где уже в ближайшее время состоится его первый полет. Начало летных испытаний Ил-112В станет знаменательным событием для России, ведь этот самолет является первым представителем нового поколения отечественной военно-транспортной авиации.

Министерство обороны под руководством Сергея Шойгу проводит глобальную модернизацию авиапарка ВТА. Ил-112В, предназначенный для транспортировка вооружения, личного состава и грузов весом до 5 тонн, закроет сегмент легких транспортных самолетов. На замену Ан-12, Ан-26 и Ан-72 разрабатывается средний военно-транспортный самолёт Ил-276. Класс тяжелых транспортников должен закрыть Ил-76МД-90А, который является глубокой модернизацией Ил-76. Кроме того, весной 2014 года стартовал проект сверхтяжелого транспортного самолета, эксплуатация которого возможна на неподготовленных грунтовых аэродромах. Речь идет о ПАК ТА, который при заявленной грузоподъемности в 100 тонн сможет вытеснить советские гиганты Ан-124 «Руслан». За последние несколько лет в России начались разработки сразу нескольких перспективных авиапроектов, которые через каких-нибудь 10 лет смогут сделать закупки иностранных самолетов ненужными.

Автор: Сергей Игнатьев

Источник: uenews.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями: